Схема работы по авансам в 1С 8,2. 1260-3510, 1610-3310. Как настроить в 1С, как отражать в 1С, и как смотреть по обороткам. Со скриншотами и описанием
ответ:
Кокшенева Анна -
Для автоматизации процесса использования авансовых счетов при расчетах с контрагентами, нужно настроить счета расчетов:
Если поля «Организация», «Контрагент» и «Договор» не заполнены, то данная настройка применима для всех организаций и контрагентов, а так же по всем договорам с контрагентами:
Если есть необходимость настройки для конкретного контрагента с определенными счетами, например по учету аренды, то делается настройка по условиям:
В данном случае для определенной организации, определенный контрагент является поставщиком аренды и взаиморасчеты с ним отражаются исключительно по счетам, которые указаны. Так же действует условие, по которому, данные счета будут использоваться только при установке в документах определенного в настройках договора. После этой настройки, при отражении поступления услуг от данного поставщика, при установке данного договора, будут автоматически установлены счета расчетов указанные в настройке:
В документе, на закладке «Счета учета расчетов» будут автоматически установлены счета:
Для корректного отражения данных по расходам в табличной части документа, с тем де примеров аренды, нужно настроить «Счета учета номенклатуры» для автоматизации процесса:
Если не заполнять такие поля как «Организация» и «Номенклатура», то эта настройка будет автоматически выбрана для всех видов номенклатуры и для всех организаций:
Если есть необходимость в конкретике номенклатуры или группы номенклатуры, то необходимо так же данные указать в настройке, к примеру услуг аренды:
Закладка "Счета учета" содержит счета по бухгалтерскому и налоговому учету, которые по умолчанию будут подставляться в документах движения товарно-материальных запасов в качестве счетов учета номенклатуры, в нашем случае для услуг не требуется. Закладка "Счета доходов" содержит счета по бухгалтерскому и налоговому учету, которые по умолчанию будут подставляться в качестве счетов дохода в документах "Акт об оказании производственных услуг", "Реализация ТМЗ и услуг", "Реализация услуг по переработке":
Закладка "Счета возвратов" содержит счета по бухгалтерскому и налоговому учету, которые по умолчанию будут подставляться в качестве счетов дохода документе «Возврат ТМЗ от покупателя»:
Закладка "Счета отнесения себестоимости/затрат" содержит счета по бухгалтерскому и налоговому учету, которые по умолчанию будут подставляться в качестве счетов себестоимости ТМЗ в документах "Реализация ТМЗ и услуг", "Реализация услуг по переработке", "Акт об оказании производственных услуг", "Возврат ТМЗ от покупателя" и в качестве счетов затрат в документах "Авансовый отчет", "Поступление ТМЗ и услуг", "Списание ТМЗ", при этом в нашем случае при выборе счета 7450, помимо статьи затрат будет необходимо заполнить еще одно субконто «Основное средство», которое компания арендует:
Счета на закладке "НДС / Акциз" подставляются по умолчанию во всех документах движения ТМЗ и услуг, в которых есть счета учета НДС, акциза:
Счета учета на закладке "Передача структурным подразделениям" предназначены для подстановки по умолчанию в документ "Реализация ТМЗ и услуг" в качестве счетов положительных или отрицательных отклонений стоимости от себестоимости при передаче ТМЗ структурным подразделениям:
После данной настройки в документе поступления услуг от арендодателя, в табличной части будут отражаться данные автоматически, при выборе номенклатуры, для которой была сделана настройка. Нужно будет выбрать только субконто «Основное средство» и «Подразделение организации», так как в настройке эти данные не указаны:
Чтобы проверить закрытие авансовых счетов, и чтобы не оставалось остатков на авансовых счетах одновременно с остатками на счетах расчетов можно сделать отчет «Анализ субконто»:
Настройки в отчете требуются только по некоторым параметрам:
В сформированном отчете будут отражены расчеты с контрагентами по всем счетам и в рамках каждого договора отдельно:
При этом, в случае если оплата за данную услугу будет отражена задним числом, не смотря на то, что в документ оплаты автоматически установлены счета, которые указаны в настройке:
, В случае подобного отражения оплаты (что бывает, когда выписка банка приходит позже текущих обработанных операций), в этом отчете можно будет увидеть ошибку, которая будет выглядеть так:
Это говорит о том, что один из документов проведен не в свое время, исправить данную ошибку можно просто восстановив последовательность в проведении документов, а именно в нашем примере просто провести еще раз поступление и отчет покажет корректный результат: